Поиск Войти
Выбор региона
Томская область

Публикации

Виктор Миронов. Высшая справедливость ч.2

  25.12.2015   •  ТОМСКАЯ НЕДЕЛЯ

 Миронов 9.png

 Легенда судебной системы Томской области, руководитель областного правосудия, судья в почетной отставке вспоминает о времени и о себе.



Виктор Андреевич Миронов сегодня на заслуженном отдыхе, ему 77 лет, но он не теряет связь с коллегами, несмотря на болезнь и возраст. Он живет полноценной жизнью, любит рыбалку, охоту, семью, внуков. Мечтает издать книгу по истории России, о жизни и деяниях русских князей и правителей — эта тема давно стала предметом его исследований. Но и жизнь самого Миронова — это захватывающий роман о настоящей мужской дружбе, большой любви и верности, о бесконечном служении делу, чести и справедливости…

… В бушлате нараспашку, в бескозырке, с одним чемоданом в руке бывший старшина Тихоокеанского флота вышел из поезда дальнего следования «Владивосток — Москва». Вышел на незнакомой ему станции Томск-1. Решение было принято в течение 15–20 минут. Так остановка в сибирском городе перевернула всю его жизнь. Что заготовила ему судьба?

— Я всегда прислушивался к знакам судьбы, — вспоминает сегодня Виктор Андреевич. — Мне до сих пор кажется, что вело меня провидение. Никогда не сомневался в выбранном пути и не мог предположить тогда, что эта остановка в Томске растянется на всю жизнь…

 

Новая семья

С вокзала мы поехали на переулок Комсомольский, где жили родители Юры Киселева, моего друга и верного товарища. Решение принято безоговорочно — не нарушать святых принципов дружбы и быть единым комочком и в горе, и в радости. Правда, не скрою, какие-то сомнения все же были, но они касались в первую очередь проживания в чужой семье, на чужой жилплощади. Ведь кто я, по сути, для них — чужой человек! Но сомнения быстро развеялись. Мы постучали. Дверь открыла юрина мама Мария Гри­горьевна, добрейшей души человек. Юра с порога ее огорошил: «Мама, это Витя. Он будет жить у нас». Вот так сразу. «Что ж, ше­стым будет, — ответила с улыбкой Мария Григорьевна, — пусть живет!». Так я остался в этой семье. Люди были исключительные…

Первым делом, оказавшись в Томске, сразу спросил: «А машины у вас по городу ходят, транспорт какой-нибудь? У вас сугробы поди выше крыши?» Этим я насмешил не только юриных родных, но и всех знакомых. Сам без смеха вспоминать это не могу. Для меня тогда этот вопрос был вполне резонный. Приехал жизнь свою устраивать. На дворе осень, скоро зима. А Сибирь для меня — это как раз снега и морозы! Я ведь парень был со Смоленщины, уже потом в Подмосковье перебрался, мир только познавал, как го­ворится!

В этой семье приютили меня. Первое время мне было настолько неудобно, что когда за стол садились, я старался примоститься где-нибудь на уголочке. Мария Григорьевна, глядя на это, всегда говорила: Витя, ну что ты на уголочек садишься, так ненароком прогневаешь судьбу и не женишься долго. А я возьми и скажи в ответ: «Жениться долго не буду, лет десять гарантированно!». Сам в то время, честно признаюсь, заприметил уже девочку, сестру Юры — Таню! Но мысли о ней гнал. Она же школьница — 17 лет всего, а я уже флотский служака! Но и здесь видна рука судьбы. Она ко мне благоволила, судьба-то. Вот и с Таней как в воду глядел. Не зря в томлении сжималось сердце…

  

 Рабочая закалка

Мысли о женитьбе гнал не напрасно. Мне надо было тогда по жизни устраиваться. Сначала работа, потом учеба. С выбором про­фессионального пути помог отец Юры Киселева &‐ Сергей Иосифович. В Томске тогда, в 60-х, начинал только строиться приборный завод, они кадры набирали. Но корпусов и производственных помещений еще не было, и всех новобранцев, в том числе и меня, распределили временно по другим предприятиям.

Поскольку я уже до армии работал фрезеровщиком, меня направили на ГПЗ-5. Я переучился там на зуборезчика, освоил новую рабочую профессию. Впоследствии, когда уже появились корпуса, меня перевели в ремонтно-механический цех приборного завода. Это были где- то 1960–1961 годы. Там я отработал три года.

На заводе работать мне нравилось, заводская жизнь — настоящая школа для паренька, вступающего в эту самую жизнь. Завод — это гудок, пропуск, разрешение мастера, дисциплина, здесь стержень вырабатывается у человека. Это была хорошая рабочая школа, где освоил не только профессию, но, главное, приобрел мастеровую закалку. Завод — это еще и дисциплина, ответствен­ность, помощь и взаимовыручка товарищей, единение особого духа!



Мечты об университете

Но меня не оставляла мечта об образовании, а за плечами всего 8 классов. До армии так и не успел доучиться. В Томске поступил в школу рабочей молодежи № 1, что на улице Розы Люксембург была тогда, где и закончил девятый-десятый классы, в 1962 году получил аттестат о среднем образовании.

Впереди — новые вершины, поступление в вуз. С факультетом почти сразу определился. Правда, точно сказать не могу, что повли яло на выбор, скорее в приемной комиссии подсказали, видят — моряк, пограничник. Получил аттестат и сразу поступил на юридический факультет Томского государственного университета. Но до зачисления было далеко, и сомнения одолевали — как экзамены выдержу, ведь не мальчик уже, а старшина запаса. Надо сказать, смелости мне придавало, что сочинения мог писать. Мои литературные способности еще в школе отметила преподаватель русского языка и литературы. Да и в армии тянулся к со­чинительству, всегда писать хотелось, даже очерк опубликовал в газете «Тихоокеанская правда»…

Так вот, сочинение писал на тему Рабидраната Тагора «Если ты покинешь друга в беде, то познаешь горечь обид». Тему такую выбрал неслучайно: про дружбу, про армию, описал реальный случай, как матрос, один из нас, выпал за борт во время похода, как мы его спасали… Тема была близка мне и тем, что именно благодаря товариществу, настоящей дружбе оказался в Томске, городе, который сразу стал родным для меня. И этот город тоже принял меня…

Даже сегодня Виктор Андреевич не может без волнения вспоминать тот день, когда он в бушлате и тельняшке зашел в третий корпус ТГУ, где располагался деканат юридического факультета, и увидел в списке студентов- вечерников свою фамилию. Судьба, будто компенсируя детские страдания, продолжала ему благоволить.

— Как я искал себя в списках — не передать словами, волнительно очень, — вспоминает Виктор Андреевич, и голос дрожит от волнения:

— Увидел среди поступивших свою фамилию — Миронов В. А. Такое радостное чувство захлестнуло: я студент!

Годы ученичества пролетели незаметно. Так, в 1968 году окончил юрфак, защитился. Получил диплом. Были у нас преподаватели — невозможно их забыть: Ким Андрей Иванович, Ременсон Александр Львович, всех перечислять не буду. Но всем низкий поклон. Помню всех! Они вложили в нас, студентов, много юридического понимания, что такое работа юриста, какая ответственность ложится на нас на конкретных примерах. Раз ты студент-юрист — то должен быть образцом!

 

Учителя:

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ – Андрей Иванович Ким, Александр Львович Ременсон, Владимир Федорович Волович, Михаил Константинович Свиридов;

ПО ПРОКУРОРСКОЙ – Георгий Георгиевич Мурзов, Алексей Иванович Князев;

ПО СУДЕЙСКОЙ – Владимир Федорович Скрябин, Евграф Демьянович Иванов;

ПО ЖИЗНИ – приемные родители Сергей Иосифович и Мария Григорьевна Киселевы.

  

Женитьба на любимой Тане

Виктор Миронов учился и работал, получив диплом, делал успешные шаги в по стижении профессии юриста. Но не покидала мысль о своем собственном доме, о своей семье с любимой девушкой. Закроет глаза и видит ее — свою ненаглядную Татьяну. — Помните, я как-то сказал при всех маме своего товарища, что 10 лет жениться не буду — мы тогда поспорили на ящик шампан­ского. Мария Григорьевна была женщиной проницательной, она первая заметила, что я кидаю взгляды на их Таню. А с того мо­мента прошло уже 7 лет. И все у меня вроде бы складывалось хорошо. Выбрал свой путь, шел по нему честно, с гордо поднятой го­ловой, сам жил правильно, никого не расталкивал локтями, людей уважал за это. Меня, например, всегда возмущало — стоишь в магазине, а кто-то говорит: заверни мне получше кусочек. А я всегда думал, если ей получше, значит, кто следующий в очереди — тому похуже достанется?! Простые мысли обыкновенного паренька о справедливости, чести и человеческом достоинстве.

Мария Григорьевна и Сергей Иосифович, мои названные родители, видели, что я уже стал вполне зрелым и самостоятельным человеком, и решили поторопить события. Отец любил устраивать Осенний бал — фрукты и вино легкое. Мы с Татьяной на этом балу стали переглядываться, но отношения были чисто дружеские. Нас тянуло друг к другу. А тут вдруг Сергей Иосифович вызвал меня на балкон и в лоб спрашивает: «Какие у вас отношения с Таней? Чувство у тебя есть? Оно настоящее?». Я впервые тогда вслух произнес, что очень люблю ее. А гости в это время сидят за столом. Он входит и говорит: «Объявляю помолвку Виктора и Татьяны». А она была на кухне, через форточку услышала, зажалась в угол, затрепыхалась, как птица…

Потом регистрация. День этот помню отлично — 7 октября. Раньше именно в этот день отмечали День города. Так в Томске в День города в 1967 году родилась новая семья. А я, Виктор Миронов, бывший беспризорник и сирота, флотский служивый, старши­на первой статьи, начинающий юрист, обрел свое счастье с дорогой моему сердцу, бесконечно и нежно любимой Татьяной. И вместе мы шагаем рука об руку уже скоро как 50 лет…

Еще древние заметили, что человек, перенесший муки раннего сиротства, жестокие испытания голодом и холодом, приобретает характер непоколебимого бойца и вместе с тем становится участливым и отзывчивым к чужой боли, способным к милосердию и благотворительности. Это напрямую относится к Виктору Миронову. В каких житейских обстоятельствах закладывался характер, рождался настоящий профессионал с точным, удивительно верным и масштабным видением судейских проблем? Какие качества позволяли ему десятилетиями служить Фемиде, оставаясь честным, справедливым и беспристрастным? Это уже другая история. Следите за публикациями в нашей газете.

Продолжение следует…  

 

Миронов 7.pngМиронов 8.png Миронов 10.png Миронов 11.png

Миронов 12.pngМиронов 13.png Миронов 15.png Миронов 14.png

 Фото из личного архива семьи Мироновых. Использованы материалы из книги «Томскому областному суду 200 лет». Томск, 2004

Татьяна Шелест

‐nbsp;

новости по теме
Все права защищены © 2024 Совет судей Томской области

Вход

Забыли пароль?